Дай лапку

46 854 подписчика

Свежие комментарии

  • Ольга Грустливая
    Ошибаетесь, лисы охотятся на кошек и едят. Лично видела как лиса хотела напасть на котенка подростка. Хорошо он успел...Они вот-вот стану...
  • techno_unionmailru Петрова
    Репост, прелестьЛасковая, весёлая...
  • Лариса Дормидонтова
    Очаровательная беоноска! Удачи ей!Ласковая, весёлая...

Тама - кошка-самурай и начальник станции, спасшая японскую железную дорогу

Увлекательная история кошки по кличке Тама, которая не только стала «почетным и вечным начальником» станции японской железной дороги, но и самураем, началась в конце 1990-х годов, когда трехцветный котенок часто играл рядом со станцией Киши, привлекая внимание пассажиров.

Тама - кошка-самурай и начальник станции, спасшая японскую железную дорогу в мире, животные железная дорога, кошка, люди, спасение, япония

Киши — это последняя, 14-я остановка на линии длиной в 14,3 км, соединяющей сельские районы с региональным центром Вакаяма

Со временем добродушный нрав и фотогеничная внешность Тамы сделали ее очень популярной у местных жителей, и кошку начали в шутку называть начальником станции Киши.

К середине 2000-х годов постоянно уменьшающееся количество пассажиров и финансовые проблеми привели к тому, что сельскую линию собрались закрыть. Так что в 2006 году на всех её станциях уже не было работников.

Киши — это последняя, 14-я остановка на линии длиной в 14,3 км, соединяющей сельские районы с региональным центром Вакаяма в мире, животные железная дорога, кошка, люди, спасение, япония

 

И тут свою роль сыграла всеми любимая кошка.

«В 2006-м, после того как тогдашний владелец линии объявил о ее закрытии, местные жители обратились к нынешнему президенту Wakayama Electric Railway Мицонобу Кодзиме с просьбой восстановить полноценную работу линии Кишагава», — рассказывает Кейко Ямаки, одна из руководителей компании Ryobi, владеющей Wakayama Electric Railway.

По её словам, владелец местного супермаркета, расположенного рядом со станцией Киши, присматривавший за Тамой, решил переехать.

Но перед этим попросил железную дорогу взять шефство над кошкой.

«Наш президент всегда любил собак, но стоило ему увидеть Таму, как дело было сделано, — говорит Ямаки. — Он сразу в нее влюбился».

Тама - кошка-самурай и начальник станции, спасшая японскую железную дорогу в мире, животные железная дорога, кошка, люди, спасение, япония

И не просто влюбился, а втрескался по уши. Иначе как объяснить то, что вскоре Кодзима распорядился сшить Таме форменную фуражку, а в январе 2007 года официально назначил кошку начальником станции Киши

Так Тама стала первым в Японии котоначальником железнодорожной станции. Но не последним.

Одной из обязанностей Тамы как начальника станции было служить лицом железной дороги и появляться на рекламных материалах и в репортажах прессы.

Она также приложила лапу к ежедневным операциям станции — либо приветствуя пассажиров со столика, поставленного у турникета, либо следя за делами из-за стекла своего «офиса» (переделанной специально для нее кабинки билетера, где ей поставили лоток и обустроили спальное место).

И не просто влюбился, а втрескался по уши. Иначе как объяснить то, что вскоре Кодзима распорядился сшить Таме форменную фуражку, а в январе 2007 года официально назначил кошку начальником станции Киши в мире, животные железная дорога, кошка, люди, спасение, япония

В качестве зарплаты Таме полагалась кошачья еда в неограниченных количествах. В 2008 году она получила повышение, став «суперменеджером станции».

За особые заслуги перед регионом губернатор префектуры даже пожаловал ей самурайское звание. Для церемонии посвящения Таме сшили темно-синий наряд с кружевными воланами.

Тама - кошка-самурай и начальник станции, спасшая японскую железную дорогу в мире, животные железная дорога, кошка, люди, спасение, япония

Надо ли говорить, как много туристов посетили маленькую станцию только ради того, чтобы увидеть ее четвероногую начальницу?

С помощью усатой и хвостатой помощницы (как отчиталась компания Wakayama Electric Railway) годовое количество пассажиров на линии Кишигава с 2006 года увеличилось почти на 300 тысяч.

А всего за время ее работы начальницей станции (с 2007 по 2015 гг.) вклад Тамы в местную экономику можно оценить в 1,1 миллиардов йен (около 10 миллионов долларов).

Для поддержания культа Тамы, железная дорога в 2010 году попросила известного промышленного дизайнера Эйдзи Митооку полностью сменить внутренний и внешний дизайн поездов линии Кишигава и превратить ее в железную дорогу Тамы.

Тама - кошка-самурай и начальник станции, спасшая японскую железную дорогу в мире, животные железная дорога, кошка, люди, спасение, япония

Так родилась железная дорога Тамаден. В честь Тамы экстерьер белоснежных вагонов украшен отпечатками лапок Тамы и 101 мультяшным изображением кошечки, на которых Тама предстает в разных позах — потягиваясь, облизывая лапу или готовясь совершить коварный прыжок.

Спереди на кабине машиниста даже нарисованы кошачьи усы. Внутри поезда — старомодный деревянный пол и полки с детскими книжками.

Тама - кошка-самурай и начальник станции, спасшая японскую железную дорогу в мире, животные железная дорога, кошка, люди, спасение, япония

И последний штрих: когда на очередной станции двери открываются, из репродукторов раздается нежное мяуканье — реальное мяуканье Тамы, записанное при ее жизни.

Когда в 2015 году Тама умерла, ей было 16 лет. К тому времени ее знала вся Япония. Котоначальница станции участвовала в телепередачах, ее фотографии публиковались в газетах и журналах.

Тама - кошка-самурай и начальник станции, спасшая японскую железную дорогу в мире, животные железная дорога, кошка, люди, спасение, япония

На ее похороны, церемония которых прошла на станции Киши, пришли тысячи людей. Они принесли цветы и баночки с консервами тунца.

Вскоре после этого в память о «почетном и вечном начальнике станции» (так теперь называют Таму) прямо на платформе Киши был сооружен маленький храм величиной с телефонную будку, и в соответствии с традициями японского синтоизма Тама снова получила повышение — уже посмертно. Сейчас она — богиня-покровительница компании Wakayama Electric Railway.

Добавим, что сейчас начальником станции Киши работает одна из преемниц Тамы — 8-летняя Нитама («Тама вторая»). На станции Идакисо служит 4-летняя Йонтама («Тама четвертая»).

Обе трудятся с 10:00 до 16:00. У кошек два выходных в неделю: понедельник и среда — у Йонтамы, среда и четверг — у Нитамы.

Ну а Тама номер три сейчас работает в японской транспортной компании Okayama Electric Tramway, а также исполняет обязанности директора музея Окаден.

Тама - кошка-самурай и начальник станции, спасшая японскую железную дорогу в мире, животные железная дорога, кошка, люди, спасение, япония

Источник

Картина дня

наверх